Окружной педагогический совет "Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования"

Уважаемые коллеги-педагоги! Не пропустите это событие.

7 мая 2014 года на сайте МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39" открывается первый дистанционный педагогический совет. Тема педагогического совета "Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования". Дистанционный педсовет проваодится с целью развития сетевого педагогического сообщества ПОО Ключевая "Содействие". У педагогов - участников педагогического совета будет возможность обсудить актуальные вопросы о внедрении ФГОС основного общего образования.

Тема: "Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования"

Цель:обсуждение актуальных воросов внедрения ФГОС основного общего образования

Задачи:

  • совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в рамках внедрения ФГОС ООО
  • осуществить системный анализ актуальных вопросов о внедрении ФГОС ООО

Программа педагогического совета:

14.30 - 14.40- Открытие педагогического совета

Заместители директора по УВР  ОУ ПОО Ключевая "Содействие"

14.45 - 14.50- Входная диагностика (ранжирование воросов)

Педагогические работники школ ПОО Ключевая "Содействие"

(Предлагается 6 актуальных вопросов о внедрении ФГОС ООО. Вам необходимо выбрать один, ответ на который Вы будете искать во время проведения этапа самостоятельной работы по поиску информации)

Вопросы находятся в разделе этого документа после раздела "Программа педагогического совета"

14.50 - 15.20- Самостоятельная работа педагогов по поиску информации

При поиске информации можно воспользоваться следующими ссылками:
http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
http://standart.edu.ru/ - ФГОС
http://www.edu.ru Федеральный портал Российское образование
http://минобрнауки.рф/ Министерство образования и науки РФ
http://minedu.karelia.pro/ Министерство образования Республики Карелия
http://educenter.karelia.ru/ Центр развития образования

15.20 - 15.25 - Создание рабочих групп

15.25 - 15.45 - Работа в группах. Практикум "Проверь себя"

15.50 - 16.00 - Проект решения педагогического совета. Рефлексия "Открытый микрофон"

 

Вопросы о внедрении ФГОС ООО:

Уважаемые коллеги!
Вам необходимо выбрать один вопрос из предложенных вариантов, ответ на который Вы будете искать  во время проведения этапа  самостоятельной работы по поиску информации.

1.В чём заключается новизна ФГОС по сравнению со стандартом 2004 года?
2.Какие первоочередные задачи необходимо решить образовательному учреждению при введении ФГОС основной школы?
3.Как изменится деятельность учителя при переходе на ФГОС ООО?
4.Каким требованиям должна соответствовать рабочая программа по предмету?
5.Как осуществлять оценку метапредметных результатов учителю – предметнику?
6.В чём заключаются новые подходы к оценке результатов образования?
 

Ответы на вопросы о внедрении ФГОС ООО:

1. В чём заключается новизна ФГОС по сравнению со стандартом 2004 г?  (Результаты освоения)

 

ГОС 2004 г.

ФГОС

Зафиксированы в требованиях к уровню подготовки выпускников как результаты освоения обязательного минимума (исключительно предметные)

 

V

 

Заданы в деятельностной форме («знать», «уметь» и т.д.)

V

 

Представлены в разделе «Требования к результатам освоения ООП» для трёх групп: личностных, метапредметных, предметных

 

 

V

Служат основой разработки материалов контрольных и экзаменационных работ

V

 

 

Дифференцированы по блокам «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»

 

 

V

Являются основой не только для оценки обучающихся, но и педагогов, образовательных учреждений и системы образования в целом

 

 

V

2. Какие первоочередные задачи необходимо решить образовательному учреждению при введении ФГОС основной школы?

1)    Подготовка всего педагогического коллектива к введению ФГОС ООО
2)    Изучение условий реализации основной общеобразовательной программы, прописанной в стандарте, и сравнение их с условиями обучения в ОУ(составление «Дорожной карты»)
3)    Изучение и выбор УМК, позволяющих в полной мере реализовать в учебном процессе новшества, вводимые ФГОС.
4)    Разработка основной  образовательной программы основного общего образования ОУ (В этот процесс  необходимо включить весь коллектив)

3. Как изменится деятельность учителя при переходе на ФГОС ООО?

(Прокомментируйте содержание мультфильма (Котенок по имени Гав) с точки зрения  формирования УУД)

1) Личностные
- Готовность и способность к саморазвитию, мотивация к познанию нового, умение решать проблемные ситуации в команде.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества с взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях.
2) Регулятивные – целеполагание, планирование, самоконтроль.
3) Познавательные - поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно - следственных связей.
4) Коммуникативные - постановка вопросов, умение договариваться, вступать в диалог, умение адекватно реагировать на трудности, умение решать проблему.

4. Каким требованиям должна соответствовать рабочая  программа по предмету?

Укажите  структуру рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

К компетенции образовательной организации  относится  разработка и принятие  локальных нормативных актов  (п.3.1. ст.28 Федерального закона  РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ)

Рабочая программа по предмету (курсу)  может  иметь следующую структуру:

1) Пояснительная записка, в которой раскрываются:

  • общая характеристика учебного предмета: вклад изучения данного предмета в развитие ученика, в том числе- формирование у него универсальных учебных действий;
  • цели изучения предмета;
  • система планируемых результатов: личностных предметных, метапредметных;
  • место предмета в учебном плане ОУ.

2) Содержание предмета (курса).

В примерных программах по учебным предметам содержание не разбивается по классам. При разработке рабочей программы учителю необходимо проделать это самостоятельно, в соответствии с последовательностью изучения тем в выбранном УМК.

3) Тематическое планирование.

В связи с организацией учебного процесса на деятельностной основе тематическое планирование включает в себя не только содержание, но и характеристику видов деятельности обучающихся. Рекомендуется оформлять этот раздел в виде таблицы:

 

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 1. Название темы. (кол-во часов)

Содержание (перечисление дидактических единиц)

Знать…

Владеть…

Анализировать…

Наблюдать…

Сравнивать…

И т.п.

4) Рекомендации по оснащению учебного процесса должны содержать общее описание учебно-методического и материально-технического оснащения кабинета:

  • учебники и учебные пособия, дополнительная литература;
  • дидактические материалы;
  • цифровые образовательные ресурсы;
  • материально-техническое оснащение: технические средства обучения, приборы и материалы и проч..

5. Как осуществлять оценку метапредметных  результатов учителю-предметнику?

(Правильный ответ выделен жирным цветом, подчёркнут)

5а) Кто оценивает достижения личностных УУД?

  • Учитель называет оценку
  • Коллектив называет оценку
  • Учитель оценивает некоторые отдельные результаты

5б) Кто разрабатывает программу формирования УУД?

  • Учитель
  • Коллектив
  • Органы управления образования

5в) Кто должен разрабатывать  промежуточные и итоговые комплексные работы?

  • Учитель
  • Коллектив
  • Органы управления образования

5г) Какие два новых  типа  заданий включены в новые УМК  по предмету?

  • Учебно – практические и учебно – познавательные
  • Учебно – практические и учебно – логические
  • Учебно – познавательные и учебно - исследовательские

6. В чём заключаются новые подходы к оценке результатов образования?

Прослушайте песню (Песни у костра - песня учителей) и напишите, какие подходы к оценке результатов образования прослушиваются в ней, какие нет.

В песне прослушиваются:

  • предметные результаты
  • личностные  результаты

В песне не прослушиваются:

- метапредметные результаты

- самооценка и взаимооценка

- защита индивидуального  проекта в рамках итоговой аттестации

- оценивание  результатов  деятельности обучающихся, педагогов школы, системы образования в целом

 

Проект решения  педагогического совета

1.Систематизировать опыт учителей школ ПОО «Содействие»  с целью создания  банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов  внедрения ФГОС ООО

И.Ю. Талья, методист ПОО «Содействие»

2.Продолжить профессиональную подготовку учителей по введению  ФГОС ООО

Зам .директора по УВР школ ПОО «Содействие»

 

 

  

 

Нашли ошибку на сайте, или хотите оставить отзыв или пожелание? Пишите нам!

Яндекс.Метрика